Статья о марке GREE появилась на страницах Daily Telegraph

24.07.2009

Daily Telegraph — одна из наиболее популярных британских газет — разместила на своих страницах статью о президенте Gree Electric Appliances г-же Дун Минчжу (Dong Mingzhu).

Журналист издания специально посетил Чжухай, где расположена штаб-квартира крупнейшего в мире предприятия по производству кондиционеров, чтобы побеседовать с г-жой Дун, понять причины успеха марки Gree в Китае и В оценить ее перспективы на мировом рынке.

Амбициозная цель Дун Минчжу состоит в том, чтобы увеличив объем экспорта в три раза, сделать марку Gree такой же популярной за рубежом, как в Китае, и занять 35 процентов мирового рынка.

За последние 20 лет всего несколько китайских брендов смогли добиться узнавания на зарубежном рынке. Тем не менее, нельзя недооценивать напор Дун Минчжу в достижении поставленной цели.

Полный текст перевода статьи.

 

Как и следовало ожидать от крупнейшего мирового производителя кондиционеров, головной офис компании Gree Electric
Appliances достаточно прохладен для того, чтобы Дун Минчжу — вице-председателю совета директоров и президенту компании, был нужен легкий кардиган, накинутый на плечи. 

А когда Дун Минчжу влетает в конференц-зал Gree в массивном комплексе на Pearl River Delta city of Zhuhai, температура падает еще на пару градусов. «Сестра Дун», так служащие обращаются к элегантной коллеге-боссу. Ей 54 года, но ничего не изменилось с того времени, когда она была скромным агентом по продажам, до настоящего времени, когда она встала у штурвала одного из наиболее успешных в Китае государственных предприятий. Впрочем, она и сейчас не собирается ничего менять. 

Когда Дун Минчжу приехала в Чжухай в 1990 году, Gree была маленькой компанией с ежегодным оборотом всего около £10 миллионов. В 2008 году продажи достигли £3.5 миллиардов, что составляет около 40 процентов всех кондиционеров, продаваемых в Китае, а среднегодовой рост компании с 2005 года превышает 30 процентов. То, что сделала г-жа Дун, младшая из семи детей из рабочей семьи в Нанкине — это настоящий переворот, а она — одна из вождей китайской бизнес-революции. 

Однако ее успех не обошелся без потерь. Когда ее муж умер после болезни, она оставила своего трехлетнего сына у бабушки в Нанкине, в то время как сама сфокусировалась на построении Gree. Ее родительские визиты происходили весьма редко, только когда ее бизнес путь лежал через бывшую южную столицу. А когда в возрасте 12 лет ее сын приехал навестить ее в Чжухае, на южное побережье Китая, она не смогла подвезти его в аэропорт, потому что была слишком занята. Мальчику пришлось ехать на автобусе. 

«Я не брала выходных почти 20 лет», — ответила Дун, когда ее спросили о месте проведении ее последнего отпуска. Легенды окружают Дун Минчжу, они формируют культ ее личности. Своим личным примером она заслужила безоговорочное уважение своих 40 000 служащих. 

«Она сама прошла через все», — говорит один из менеджеров продаж, после того, как обрисовал международные планы Gree. «В ее присутствии мы никогда не посмеем сказать слово «невозможно». У нас у всех должна быть такая же воля к достижению успеха». 

Госпожа Дун — любопытнейший гибрид, как и компания, которой она управляет. Gree вышла на Шеньженьскую фондовую биржу еще в 1996 году, но все еще именуется государственной. Дважды избранная в парламент Китая, Всекитайское собрание народных представителей, Дун Минчжу — преданный государственный служащий. Но уровень ее зарплаты и доля акций в компании, составившие почти £3.5миллиона в прошлом году, одновременно выделяют ее как одного из представителей нового поколения топ-менеджеров — тех, кто жаждет изменить устоявшуюся практику. Она выглядит практически обиженной, например, когда ее спрашивают о том, как Gree извлекает выгоду из спонсируемого правительством плана стимуляции продаж бытовой электротехники в сельской местности. Схема предназначена для увеличения потребления внутри страны в то время, когда экспортный рынок Китая ослаб, и относит холодильники, стиральные машины и кондиционеры воздуха к предметам повседневного быта для 800 миллионов фермеров страны. 

«Наша компания не может зависеть от государственных заказов, чтобы оставаться конкурентоспособной», — говорит Дун, — «мы должны оставаться впереди всех за счет качества и сервиса». 
Сейчас рост Gree замедлился с 44 процентов в предыдущем году до 11 процентов в текущем, но Дун говорит, что не ищет поддержки. Тем не менее, требуется новая тактика. Теперь, когда Gree поборол конкурентов на внутреннем рынке Китая, г-жа Дун считает, что пришло время завоевывать экспорт. Финансовый кризис — это шанс для Gree выстроить глобальный бренд, говорит она, поскольку компания Gree может предложить хорошее качество покупателям, тщательно следящим за своими расходами. 

Многие уже пользуются продукцией Gree, даже не подозревая об этом — компания делает гигантские поставки для таких международных брендов, как General Electric, Panasonic, Whirlpool и Carrier. Теперь Дун Минчжу намеревается устранить посредников. 

«Этот финансовый кризис — самый подходящий момент для Gree, чтобы переориентироваться», — говорит она. «Кризис помогает миру лучше понять Китай и китайцев по сравнению с тем временем, когда все они ассоциировались с низкой ценой и низким качеством. Для иностранных покупателей это золотой шанс осознать, что они могут платить меньше за технику наилучшего качества». 

Конечно, тяжело предсказать сможет ли компания, чье название выглядит как типографическая ошибка в английском слове (“Gree” было создано путем объединения слов “glee” (радость), “great” (великий) и “green” (зеленый) одновременно) создать себе имя на международном рынке, но Дун Минчжу уже построила заводы в Бразилии, Пакистане и Вьетнаме, которые эксклюзивно производят и продают только монобрендовую продукцию Gree. А связи с японским Daikin обещают внедрение новейших технологий для улучшения энергоэффективности. 

В данный момент еще непонятно, как слава «сестры Дун» позволит ей достичь успеха в ее свершениях в борьбе на иностранных рынках. Но в Китае ее знают как расчетливого и упертого человека, который заставил дистрибьюторов и торговых агентов на внутреннем рынке подстроиться под свои требования и заложил основу для успеха Gree на внутреннем рынке. Есть еще и другая сторона личности госпожи Дун — она однажды отказала своему родному брату, когда он просил преференций для ведения дилерского бизнеса с Gree. После этого они ни не разговаривали несколько лет. 

Тем не менее, ее амбициозная цель состоит в том, чтобы марка Gree была известна и значима за рубежом так же как в Китае, и занимала около 35 процентов мирового рынка. Это означает, что экспорт Gree должен увеличиться почти втрое от текущего уровня. 

За последние 20 лет всего несколько китайских брендов смогли добиться узнавания на зарубежном рынке. Тем не менее, нельзя недооценивать амбициозность, напор, и даже безжалостность Дун Минчжу в достижении поставленной цели. 

ДЕЙЛИ ТЕЛЕГРАФ Англия